Измерение внутреннего сопротивления аккумулятора

Данное сопротивление обозначается на схемах буквой «R». В данной статье мы разберемся как его измерить в аккумуляторах и расскажем на что оно влияет.

Чтобы определить внутреннее сопротивление аккумулятора достаточно взять простую лампочку от автомобильной фары. Главное, чтобы она была не светодиодной. Галогеновая вполне подойдет.

Известно, что лампочка на 60 ват съедает ток в 5 ампер. Когда ток 100 ампер на внутреннем «R» не должно расходоваться больше 1 V. Применяем эти значения к току в 5 А и получаем что потеря не должна составлять 0,05 в. Это можно оформить так (1В * 5А / 100А).

Сопротивление внутри аккумулятора не должно быть более 0.05В / 5А = 0.01 Ома.

Подсоедините параллельно АКБ мультиметр в режиме измерения напряжения и лампочку. Посмотрите какое напряжение будет. Выключите осветительный прибор. Теперь посмотрите каким стало напряжение. Если оно без этой нагрузки увеличилось на 0,2 V (Re = 0.04 Ома), то это означает что АКБ уже не годен. Ну а если на 0,02 то его внутреннее сопротивление будет Re = 0.04 Ома и это говорит о том что он вполне себе работоспособен.

Со 100 ампер будет теряться 0,02 вольта умноженное на 100 ампер и деленное га 5 ампер. В результате этих вычислений получится 0,4 вольта.

Более подробно читайте по этой ссылке: http://photo-ek.ru/workshop/internal-resistance.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector