Потребитель может вернуть батарейки в магазин по 2-м основным причинам:
1) Приобрел не тот элемент питания. В итоге устройство ее не приняло по ряду параметров.
2) Оказалось что батарея негодная. Имеются повреждения, низкий уровень заряда или видно, что ей уже пользовались.
- Подлежат ли батарейки обмену или возврату по закону?
- Что делать если магазин не хочет осуществлять возврат по гарантии?
- Что делать если продавец не хочет возвращать деньги за негодный товар если гарантия уже закончилась или ее вообще не было?
- Как вернуть батарейки если они нормального качества?
- Что может быть?
- Что делать если батарейку была приобретена в онлайн магазине?
Подлежат ли батарейки обмену или возврату по закону?
К счастью закон поддерживает пользователя! Но если у товара имеется гарантийное документы. За этот срок ее можно вернуть. Поэтому при покупке спрашивайте есть ли гарантия. А вообще по закону возврат элемента питания осуществляется в течение 2-х лет.
Кроме возврата денег за негодные батарейки пользователь может потребовать, чтобы ему заплатили за ущерб, если таковой имеется. Например, плохой элемент питания испортил ваше устройство.
Если человек взял батарею в кредит, ему обязаны вернуть деньги за элемент питания и остатки по кредиту.
Возможно пока пользователь собирался вернуть батарейку реальная цена стала выше, тогда продавец должен возвратить больше денег с учетом наценки.
Чтобы вернуть батарейки нужно предоставить пакет документов:
1) Кассовый чек.
2) Талон гарантии.
3) Паспорт.
Если чек был утерян, тогда придется обратиться в банк и сделать выписку по счету. Это делается в том случае если покупка происходила по карте. Так же можно привести свидетелей, которые видели, как была совершена покупка.
Что делать если магазин не хочет осуществлять возврат по гарантии?
Даже если магазин не желает отдавать финансы за плохой продукт, то экспертизу он обязан провести. И покупатель имеет право присутствовать в момент ее совершения.
Когда магазин не согласен с выводами экспертизы или он утверждает, что виноват пользователь. Тогда можно настаивать на выполнении повторной независимой экспертизы. Она должна осуществляться за счет торговой точки.
Если будет доказано вина клиента, тогда придется возвратить магазину все средства, потраченные на лабораторию.
Покупатель имеет право наблюдать как идет тестирование. Когда человека не устраивает итог, он может отправится в судебное заведение чтобы попытаться решить это дело там.
Если проверка выявит что магазин не прав, тогда все деньги, потраченные на продукт и за нанесенные убытки, будут возвращены клиенту.
В некоторых случаях торговая точка может проигнорировать мнение экспертов и не выплатить деньги. Тогда придется написать претензию и выполнить 2-е ее копии. Претензию нужно отправить продавцу чтобы тот отметить что недовольство принято. Можно это сделать лично или отослать специальное заказное письмо. Одну копию оставьте у себя.
Образец загрузить можно от сюда!
Продавец должен в течение 1 месяца дать ответ покупателю. Если этого не произошло, тогда придется идти в суд.
Что делать если продавец не хочет возвращать деньги за негодный товар если гарантия уже закончилась или ее вообще не было?
Нужно обратиться в магазин для проведения экспертизы. При отказе, покупатель должен сам провести экспертизу в независимой лаборатории. Все расходы идут на плечи пользователя.
Если выяснится, что виноват магазин клиенту продавец обязан вернуть деньги из-за товара и за экспертизу.
Когда продавец отказывается делать выплату следует написать ему претензию. Следует указать в ней условия и прикрепить лист экспертизы.
Если продавец не выполняет требований, которые указаны в письме придется идти в суд.
Как вернуть батарейки если они нормального качества?
Подобный товар можно вернуть в течение 14 дней после приобретения.
Потребитель может осуществить возврат батарейки если она не подошла ему по параметрам. Обычно это цвет, форма, тип, комплектация. Она не должна быть израсходованной. Следы использования должны отсутствовать. Упаковка не должна быть повреждена. К тому же покупатель должен предъявить доказательство совершения покупки именно в этом магазине.
Что может быть?
Продавец может обменять батарейку на такую же, но с теми параметрами, которые нужны пользователю. По закону требовать деньги назад нельзя, можно лишь сделать обмен. Чтобы все прошло успешно следует захватить с собой:
1) Паспорт.
2) Документ подтверждающий факт покупки.
Что делать если батарейку была приобретена в онлайн магазине?
С подобными магазинчиками все проще. Покупатель по сути не видел в живую изделие, а это значит, что он может вернуть его без всяких проблем обратно. Или выполнить замену.
Если батарея целая, но продавец отказывается от возврата и обмена?
В данном случае придется отправить претензию. Если получите отказ обращайтесь в суд.